Всероссийский урокпосвящённый Дню русского языка
Форма организации: урок-игра с элементами брифинга.
Класс: 6
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МКОУ ЯСШ № 1 «Школа-коллегиум»
Жукова Антонина Александровна
Текстовая часть доклада:
«Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека… Точность. Правильность и прямота без грубостей в языке – нравственный показатель личности»
Д.С. Лихачев
На уроке обучающиеся учились находить в тексте фразеологизмы, правильно употреблять их в речи; сопоставлять фразеологизмы из разных языков; толковали их значения; инсценировали фразеологические обороты, развивали свою речь, выступали с подготовленными докладами.
В ходе игры обучающиеся в группах выполняли конкурсные задания:
I. Конкурс «разминка» (задание на слайде №1 «Подбери глагол»; задание на слайде №2 «Знаешь ли ты?»)
II.
Конкурс « Угадай словарь» (заранее подготовленные обучающиеся представляют словари, не называя их, а команды отгадывают; затем «словари» оставляют конверты с заданиями, которые выполняют
команды)
III.
Конкурс «Редакторов» (в предложенных текстах нужно было исправить речевые ошибки)
IV. Конкурс капитанов «Фразеологическая дуэль» (капитаны команд должны вспомнить как можно больше фразеологических выражений, в которых есть слово «рука»)
V. Конкурс «Необычный вернисаж» (на слайдах ребятам демонстрируются иллюстрации, а они должны назвать фразеологические выражения)
VI. Конкурс «Пойми меня» (на доске расположены разноцветные карточки с фразеологическим оборотом. Каждый представитель команды выбирает карточку и без слов показывает своим соперникам, то что написано на карточке)
VIII.Выступление заранее подготовленных обучающихся.
Данный урок развивает творческие способности учащихся, информационную компетентность, образное мышление, речь, языковую память и речевой слух; воспитывает бережное отношение к русскому языку, его красоте и укрепляет интерес к нему.