Всероссийский урокпосвящённый Дню русского языка

Форма организации: урок-игра с элементами брифинга.

Класс: 6

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МКОУ ЯСШ № 1 «Школа-коллегиум»

Жукова Антонина Александровна

Текстовая часть доклада:

«Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека… Точность. Правильность и прямота без грубостей в языке – нравственный показатель личности»

Д.С. Лихачев

 

На уроке обучающиеся учились находить в тексте фразеологизмы, правильно употреблять их в речи; сопоставлять фразеологизмы из разных языков; толковали их значения; инсценировали фразеологические обороты, развивали свою речь, выступали с подготовленными докладами.

В ходе игры обучающиеся в группах выполняли конкурсные задания:

I. Конкурс «разминка» (задание на слайде №1 «Подбери глагол»; задание на слайде №2 «Знаешь ли ты?»)

II. Конкурс « Угадай словарь» (заранее подготовленные обучающиеся представляют словари, не называя их, а команды отгадывают; затем «словари» оставляют конверты с заданиями, которые выполняют команды)

III. Конкурс «Редакторов» (в предложенных текстах нужно было исправить речевые ошибки)

IV. Конкурс капитанов «Фразеологическая дуэль» (капитаны команд должны вспомнить как можно больше фразеологических выражений, в которых есть слово «рука»)


V. Конкурс «Необычный вернисаж» (на слайдах ребятам демонстрируются иллюстрации, а они должны назвать фразеологические выражения)

VI. Конкурс «Пойми меня» (на доске расположены разноцветные карточки с фразеологическим оборотом. Каждый представитель команды выбирает карточку и без слов показывает своим соперникам, то что написано на карточке)

VII. Подведение итогов жюри

VIII.Выступление заранее подготовленных обучающихся.

Данный урок развивает творческие способности учащихся, информационную компетентность, образное мышление, речь, языковую память и речевой слух; воспитывает бережное отношение к русскому языку, его красоте и укрепляет интерес к нему.